Когда нет времени стоять у плиты

Назад
15 марта 2023, 11:08

208bb288-1315-4c20-b6e4-f36ff86f30c7.jpg«Я – мать двоих детей и очень активная женщина. Времени на то, чтобы часами стоять у плиты, у меня не было, но порадовать домашних чем-то вкусным и полезным все равно хотелось…» Ирина Сафоненко нашла способ облегчить не только свой быт, но и труд других хозяек: открыла пищевой цех, где производятся полуфабрикаты премиум-класса из деревенских продуктов. На их приготовление у потребителя уходит минимум времени и усилий.

Пищевой цех Ирина Сафоненко открыла два года назад. Этот бизнес для нее стал решением вопроса: что делать, если нет возможности готовить изо дня в день, при этом хочется, чтобы рацион составляли сбалансированные блюда из качественного сырья.

– Для меня было важно, чтобы, во-первых, приготовление пищи не занимало много времени, вовторых, чтобы блюда были максимально полезными. Следуя такому принципу, начала изучать рынок, но не нашла продукции, которая в полной мере удовлетворила бы мои запросы, – рассказывает она. – В соцсетях увидела объявления, где предлагали деревенскую продукцию, в том числе полуфабрикаты, но была одна проблема – отсутствие сертификатов качества. То есть непонятно, в каких условиях еда приготовлена, может быть, в подпольном цехе, где бегают тараканы, полная антисанитария.
Свободная ниша Не найдя на рынке подходящей продукции, решила запустить свое производство сертифицированных полуфабрикатов из фермерских продуктов, заняв свободную нишу в бизнесе.
– Я не увидела разнообразия сертифицированных полуфабрикатов из деревенских продуктов на рынке. К примеру, если я захочу щуку или гуся, мне предложат их в сыром виде. А тот же гусь – сколько с ним возни! Два-три дня мариновать, потом фаршировать… А щука? Это ведь чуть ли не ювелирная работа – снять с нее шкурку. Сейчас многие женщины работают наравне с мужчинами, не каждая хозяйка готова на такие кулинарные подвиги, – считает Ирина Сафоненко.

В пользу здоровой еды
Открывая свое дело, Ирина арендовала пищевой цех в Иркутске на улице Депутатской, вышла на фермеров Иркутской области, выращивающих животных и птиц на натуральном сырье, запустила производство полуфабрикатов. Ассортимент большой – более ста наименований, в том числе деликатесные блюда, например, фаршированные перепелки, гуси, щуки…
Спрос на такую продукцию большой, говорит предприниматель. Сейчас люди стали осознанней относиться к тому, что они едят: читают состав на упаковках, следят, чтобы не было усилителей вкуса, красителей и прочих вредных добавок. К тому же многие дети не могут переносить пищевые антибиотики:
– Что лучше: питаться вредной «химической» едой или здоровым фермерским продуктом? Сейчас люди все чаще выбирают второй вариант, и наша продукция нашла большой отклик у потребителя, хоть она и дороже той, что напичкана консервантами. Наши блюда покупатель получает готовыми к приготовлению, в охлажденном виде, но ни в коем случае не замороженными. Это очень экономит время хозяйки. От нее требуется лишь провести термическую обработку блюд. Минимум усилий, превосходный результат.
Прежде чем начать реализовывать продукцию, Ирина задалась целью получить сертификацию на блюда. Отметила, что в этом ей помог Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес»:
– Получить сертификацию – первая задача перед тем, как я выйду на рынок. Мне хотелось, чтобы сразу был серьезный уровень, чтобы потребитель, если берет наш продукт, был уверен в его качестве. Наш ассортимент – более 100 блюд, и я понимала, что процесс сертификации может быть долгим и сложным. Знакомые мне посоветовали обратиться в «Мой бизнес». Там меня очень хорошо встретили, все объяснили, помогли с лабораторными исследованиями, вопрос сертификации был решен благополучно.

Воспользовалась господдержкой
Оформление сертификации качества продукции – не единственное, в чем помог «Мой бизнес». Центр содействовал также в продвижении компании: сотрудники провели ряд консультаций по маркетингу, предоставили софинансирование на рекламу на радио и ТВ, оказали услугу в разработке фирменного стиля «с нуля» – логотипа, брендбука и этикеток продукции. Кроме того, Ирина участвовала во многих обучающих тренингах, семинарах, организованных Центром. Получив приглашение на выставку продукции местных производителей в Сибэкспоцентре, Ирина не только представила свою продукцию гостям, но и поучаствовала в конкурсе «Иркутская марка», где заняла первое место. Жюри, вспоминает, особенно отметило удобную одноразовую упаковку: хозяйка отправляет в духовку прямо в ней, а после не нужно мыть посуду, отскребать жир со сковородок…
– Благодаря участию в выставках и семинарах, мы нашли деловых партнеров, а еще через грамотное продвижение в соцсетях и СМИ о нас узнали люди. Первое время к нам приходили покупатели, которые живут в районе, где расположен наш цех, а после рекламы к нам стали приезжать со всего Иркутска, – отметила Ирина.
В планах, говорит бизнесвумен, – продолжить сотрудничество с Центром «Мой бизнес». Есть намерение расширить ассортимент продукции, а главное – открыть магазин при цехе, в котором покупатель сможет увидеть продукцию на прилавке, а не со страниц соцсетей:
– «Мой бизнес» предлагает кредитование на очень выгодных условиях, скорее всего, мы им воспользуемся, когда будем открывать магазин. Еще задумываемся о качественном сайте, пока что продвигаем продукцию через соцсети. Сайт, сделанный профессионально, стоит дорого, но я знаю, что «Мой бизнес» оказывает поддержку и в этом направлении.


Источник: Газета "Областная" https://www.ogirk.ru/2023/03/15/kogda-net-vremeni-stojat-u-plity/

Центр «Мой бизнес» оказывает комплексную поддержку предпринимателям
в рамках НП «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».