В Иркутской области наградили победителей регионального этапа конкурса «Экспортёр года»

Назад
18 апреля 2022, 9:54

 В рамках ежегодного регионального этапа Всероссийского конкурса «Экспортер года» 15 апреля состоялась церемония награждения успешных экспортеров в сфере промышленности, лесной отрасли, агропромышленного комплекса, в сфере услуг, а также тех, кто сделал первые и уже очень уверенные шаги на зарубежные рынки.
 
Конкурс проводится Правительством Иркутской области и Центром «Мой бизнес» в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» уже в третий раз. В этом году на конкурс было подано более 50 заявок.
 
На церемонии награждения первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Руслан Ситников отметил, что основная цель регионального конкурса изучить лучшие практики и увеличить узнаваемость продукции Приангарья, а также продемонстрировать достижения, которые могут стать началом успеха для других предпринимателей.
 
Сегодня география поставок из Иркутской области охватывает 21 страну. Приоритетными странами для иркутского бизнеса являются Китай, Япония, Монголия, Вьетнам, Южная Корея и Казахстан. По словам Руслана Ситникова, региональные власти поставили задачу к 2027 году довести долю субъектов малого и среднего бизнеса в общем объеме экспорта региона с 22 до 24%. Для этого будут выстраиваться новые логистические цепочки и максимально использоваться возможности институтов поддержки бизнеса – запланировано развитие логистических центров в рамках инвестиционной деятельности, а также акселерационная программа для предпринимателей», - сказал он. 
 
Руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» Мария Куликова
поприветствовала участников и отметила, что несмотря на все трудности 2021 годы экспортеры региона показали рост и открытие новых рынков.
 
Победителями в номинации «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса» стала компания ООО «Натуральные напитки» - производитель морсов, компотов и минеральной воды. Продукция братского предприятия поставляется в Казахстан, Монголию, Таджикистан, Узбекистан. В ближайшее время с напитками познакомятся потребители из Белоруссии.
 
Ставший победителем в номинации «Экспортер года в сфере промышленности» АО Торговый дом «Энерпред» больше 20 лет производит гидравлическое оборудование и экспортирует его в 10 стран. А для китайского рынка даже специально адаптировали продукцию.
 
ООО «Основа» - победитель в номинации «Экспортер года в лесной сфере» занимается поставками древесины в Корею, Китай, Монголию и Узбекистан. 
 
Услуги логистики, работая с Китаем и Японией, оказывает ООО «Новотэк Плюс» - победитель в номинации «Экспортер года в сфере услуг».
 
Победитель в номинации «Прорыв года» - компания «Море Сибири» производит соусы из дикоросов под брендом «ЛесДеликатес». Продукты из даров сибирского леса экспортируют в Польшу и Казахстан, в ближайшее время «ЛесДеликатес» появится на рынке Монголии. 
 
Призеры конкурса:
Номинация «Экспортер года в сфере промышленности»: ООО «ТД ИрГидроМаш», ЗАО «Реактив».
Номинация «Экспортер года в лесной сфере»: ООО «Вудэкспорт», ООО «Баракат».
Номинация «Экспортер года в сфере услуг»: ООО «КПТ», ООО «Верный код».
Номинация «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса»: ООО «Байкал-Инком», ООО ТК «Альфа».
Номинация «Прорыв года»: ООО "Импортозамещение", Индивидуальный предприниматель Иванова Елена Васильевна.
 
Призерам конкурса в каждой из номинаций были вручены сертификаты номиналом 50, 40 и 30 рублей на обучение по различным направлениям, а также почётные грамоты и памятные статуэтки. Победители получили возможность принять участие в международном выставочно-ярмарочном или конгрессном мероприятии и будут представлять регион на федеральном конкурсе.
 
Основатель бренда «ЛесДеликатес» Александра Шмидт рассказала, что на постоянной основе сотрудничает с Центром поддержки экспорта Центра «Мой бизнес». По словам Александры Шмидт, специалисты помогали на всех этапах, ведь у внешнеэкономической деятельности своя особая специфика. Компания планирует расширять географию и поставлять продукцию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Юго-Восточной Азии и на Ближний Восток и рассчитывает на дальнейшую поддержку института развития предпринимательства. По её мнению, для небольшой компании при выходе на международный уровень крайне важны вопросы маркетинговой поддержки бренда, консультации по ведению сделок, продвижение на заграничных электронных площадках и участие в выставках и бизнес-миссиях.