В Иркутске Центр «Мой Бизнес» тестирует форматы обучения предпринимательским компетенциям
Назад
Центр «Мой Бизнес» Иркутской области организует бизнес-игры для молодежи и предпринимателей. Игровой формат позволяет произвести эксперимент по моделированию бизнес-процессов без реальных последствий.
Определенная «клиповость» мышления современного человека – данность, с которой приходится считаться. Вокруг него большой массив информации, на детальную обработку которой времени не хватает. Длинные тексты, большие форумы и семинары постепенно уходят на второй план. Их заменяют различные практические мастер-классы и бизнес-игры, в которых яркая подача материала, усиленная его полезностью, вызывает больший интерес. Особенно если рассматривать в качестве целевой аудитории молодежь.
Одним из успешных примеров 2023 года стал региональный чемпионат «Твой бизнес - твое будущее», организованный Центром «Мой Бизнес» Иркутской области, в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного Президентом, совместно с 10 школами и гимназиями региона. 500 подростков в возрасте от 15 до 17 лет с помощью деловой игры «Монетизатор» смогли попробовать реализовать свои идеи как бизнес-проект, узнали о возможностях господдержки и проверили свои предпринимательские способности. Около 3% из них уже зарегистрировались в качестве самозанятых.
Учитывая этот позитивный опыт в 2024 году Центром совместно с Байкальским государственным университетом, была организована серия летних бизнес-игр для действующих предпринимателей и молодежи, которая только планирует запустить свой проект. Этот формат позволяет в игровой форме разобрать реальные кейсы и узкие места в развитии предприятия, учит создавать вирусный контент, выявлять тренды и использовать их в свою пользу.
«Центр «Мой Бизнес» не стоит на месте, постоянно придумывая новые форматы и двигаясь вперед. Наша команда пытается использовать максимально возможное количество способов для обучения предпринимателей, донесения до них информации, стараемся найти индивидуальный подход к каждому. Самое главное, что на бизнес-играх представители бизнес-сообщества, студенты и школьники не только учатся, но и знакомятся друг с другом, узнают о других компаниях и придумывают совместные идеи. Очень многое в бизнесе строится на личных взаимоотношениях и игровой формат – отличный способ их выстраивать» – рассказывает директор Центра «Мой Бизнес» Диляра Окладникова.
Бизнес-игры – инструмент для выявления креативной идеи, которая в итоге может привести к запуску своего дела. Игровой формат подачи материала позволяет произвести своеобразный эксперимент по моделированию бизнес-процессов без реальных последствий, а также увидеть общую картину рынка. Развитие коммуникативных навыков, ориентация на современный тренд: «от конкуренции к кооперации» – это то, что приобретают участники в рамках формата. Зачастую это приводит к запуску проекта и в реальной жизни. Совместные решения команды по рекламе своих товаров и услуг, придумыванию идей для продвижения, написанию продающих текстов для социальных сетей – одна из составляющих бизнес-игры.
Данный тренд отмечает и научное сообщество региона. «У людей буквально меняется мышление на позитивное, активное, деятельное, рождаются уникальные идеи для задач конкретного бизнеса, становится понятным что делать, как продвигать товары, продукты, услуги, компании. Также снимается страх «белого листа»: о чем, зачем и как писать; формируется навык создания продающих текстов для соцсетей и сайтов; появляется уверенность в себе, своем деле и острое желание применить созданное в процессе игры; Все участники, общаясь между собой задействуют инструменты нетворкинга, обеспечивают друг другу взаимный пиар, продвижение, создают совместные акции и коллаборации – рассказала доцент кафедры философии и искусствознания БГУ Ольга Кирьянова.
11 июня в Центре состоялась первая бизнес-игра серии «Триггеры? WOW! Это интересно!», 19 июня состоялась игра «Похитители сердец», а 26 июня бизнес-игра «Фабрика впечатлений». Участники игр придумывали новые идеи для продвижения товаров и услуг через триггеры, создавали продающий контент и работали над личным брендом.