История успеха: из рабочего в предприниматели

Назад
3 февраля 2023, 15:03

a46fc8a9-e5c6-4000-80f9-0734825fa929.jpg


Вячеслав Ковыляев – бывший рабочий, который открыл свое дело и стал предпринимателем.  Долгие годы братчанин трудился на деревообрабатывающем предприятии, но шесть лет назад рискнул, вложил все свои сбережения в подержанный КАМАЗ и занялся грузоперевозками по Иркутской области. Сейчас он владелец успешной транспортной компании в Братске.

– Вячеслав Андреевич, расскажите, как пришла идея начать бизнес по грузовым перевозкам? Чем занимались до этого?

– До того, как начать свое дело, я трудился на деревообрабатывающем предприятии в Братске. Сначала был оператором ленточного станка, потом работал на сортировке, в итоге меня повысили до мастера цеха. В сферу грузоперевозок перешел, наверно, потому что люблю автомобили и все, что с ними связано, меня всю жизнь тянуло к технике, авторемонту, вождению. Шесть лет назад я договорился с начальством предприятия: если приобрету спецтехнику, буду заниматься уже транспортировкой древесины. Так, в 2017 году я купил свой первый грузовой автомобиль – подержанный КАМАЗ 2012 года выпуска, сцепку и стал осваивать новое дело – перевозку леса по Иркутской области.

– Чем для вас полезен Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр «Мой бизнес»?

– С Центром «Мой бизнес» плодотворно сотрудничаем с 2018 года. Если какие-то вопросы возникают, там проконсультируют по разным направлениям развития бизнеса. В разные годы, когда решал вопрос с приобретением новых грузовиков, запчастей, нужны были кредиты… Но любые кредитные организации требуют залог, какое-то обеспечение, чье-либо поручительство. И как раз этот вопрос я решил при поддержке Центра «Мой бизнес», он давал поручительство, существенно облегчив получение инвестиционных средств. Займы я получал в Фонде микрокредитования Иркутской области.

– С какими трудностями столкнулись на первых этапах ведения бизнеса?

– Первый автомобиль купил за свои деньги. На тот момент сцепка стоила около двух миллионов рублей. Для простого работяги сумма совсем не маленькая. Это большой риск: непонятно было, пойдет ли дело, но я все-таки решился, и семья поддержала. В итоге мы отдали за грузовик все свои сбережения.

Первый год было тяжело – финансово и эмоционально. Опыта практически не было, все приходилось осваивать путем проб и ошибок. У моего КАМАЗа постоянно что-то ломалось, я практически не выбирался из ремонтной. За год вложил в него сумму, равную стоимости. В итоге я его продал и купил импортный грузовик, с ним проблем не было. Еще первое время приходилось самому заниматься и ремонтом, и работать водителем. Чтобы держаться на плаву, приходилось брать потребительские кредиты, причем невыгодные, опять же – по незнанию.

– Что сейчас представляет собой ваша компания?

– Сейчас в команде работают десять водителей и один механик, в автопарке – шесть автомобилей. Мы возим лес, именно круглый, в пределах Иркутской области, иногда в Красноярский край. Заказчик основной один, это деревообрабатывающее предприятие, где я когда-то был наемным работником. Мы очень дорожим нашими рабочими взаимоотношениями: где-то они нас выручат, где-то мы их. Есть взаимоподдержка, я считаю, в наше время это дорогого стоит.

– Тяжело ли найти хорошего водителя?

– Свободного водителя на спецтехнику найти сложно. Профессиональные, порядочные, ответственные водители, как правило, уже при работе. Мы старались искать сотрудников через знакомых, потому что по объявлению можно получить кота в мешке. С водителями, которые безалаберно обращались с техникой, не выходили на смены из-за вредных привычек, мы мирно расстались и нашли им замену. Сейчас штат укомплектован на 100%.

– Какой год был самый сложный для вас?

– Однозначно прошлый. Во-первых, в 2022 году с российского рынка ушли многие поставщики запчастей. Мы сейчас работаем на грузовиках-иномарках. У нас новые автомобили 2020–2021 годов выпуска, которые мы приобрели в лизинг. Запчасти на эти машины подорожали в разы. Для примера, последняя наша поломка – передний мост. Раньше ремонт обошелся бы максимум в полтора миллиона. Сейчас – готовь все три. И хорошо еще, если запчасти есть. Каждый месяц дефицит ощущается все острее.

Что-то приходится привозить из-за рубежа. Масла зарубежные, которые мы брали, с рынка ушли. Думаем, на что переходить, чем заменить.

– Планируете расширять бизнес?

– Желание расширяться есть. Большие инвестиционные планы были на 2022 год, но увы, экономическая ситуация пока непредсказуема… Мы собирались взять новые грузовые автомобили, прицепы, гидроманипулятор для самостоятельной отгрузки леса, но производитель, который был нам интересен, покинул страну, более того – полностью приостановил обслуживание. Изучаем аналоги, которые есть на рынке. Все-таки условия вывозки у нас сложные: грузы у нас тяжелые, расстояния большие, техника должна быть супернадежной. Пока что надеемся на улучшение ситуации в стране. Задача усложнилась, но мы не сомневаемся, что найдем выход.

Источник: газета "Областная" https://www.ogirk.ru/2023/02/01/istorija-uspeha-iz-rabochego-v-predprinimateli/