Счастливая мама и бизнес-леди

Назад
20 января 2023, 11:29

b460c05a-a9b8-41bf-bfeb-7cc1e334aefe-e1674012163985.jpg

Беременность, роды и воспитание детей без отрыва от бизнеса: «Утром была на работе, вечером уже родила, через две недели снова в строю». Мама пятерых детей, основательница сети салонов оптики Наталья Денисова из Черемхово поделилась историей своего успеха.

   – Наталья Александровна, как пришла идея открыть свое дело?

– Я – жена, мама пятерых детей и предприниматель. По первому образованию – педагог. В 90-е зарплату бюджетникам задерживали, семью обеспечивал муж, он занимался грузоперевозками. После рождения двоих детей поняла, что рабочий график с утра до вечера мне не подходит, да и работодатель не в восторге от сотрудника, который то в декрете, то на больничном по уходу за ребенком. Решила открыть свой бизнес. Выбор пал на оптику: моя подруга продавала две небольших точки, и мы с мужем рискнули, вложили сбережения в этот бизнес. Я стала руководить, постепенно и супруг включился в работу.

– Оптика – первый ваш бизнес?

– Предпринимательская жилка у меня в крови. В 12 лет пошла работать уборщицей, причем под чужими документами. Первые попытки начать бизнес были в 90-е. Сначала – обувь, ее покупали в Среднем и привозили в Черемхово. Потом – сахар, но он резко упал в цене. Рисков было много, но, как говорится, успех – это умение двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма.

– С какими сложностями столкнулись на первых этапах?

– Становление бизнеса – самый непростой период: работали без выходных. Первое время приходилось самой убирать и быть сторожем… На создание команды ушло пять лет. Потребовалось дополнительное образование. Обучиться бухучету, кадровому делопроизводству можно в регионе, но с узкой специализацией все сложнее: в области не учат на оптиков-оптометристов, мастеров-сборщиков. Отправляли сотрудников в Москву, Новосибирск…

– Расскажите про коллектив. Есть ли проблема нехватки кадров?

– На протяжении 20 лет состав кадров почти не менялся. В Черемхово три основных учебных заведения: медучилище, педучилище, горный техникум, и наши специалисты в основном оттуда. В процессе работы мы их дополнительно обучали. Сейчас у нас трудоустроено 25 человек. Текучки практически нет.

– В 2023 году исполняется 20 лет компании, что изменилось за эти годы?

– Из небольшого магазина компания превратилась в сеть салонов оптики. За 20 лет на рынке оптики случился настоящий прорыв, и мы следим за всеми новинками и используем их в нашей работе. В частности, не боимся продавать самые сложные линзы – прогрессивные, они оказались очень востребованы. Еще отмечу, сейчас мы одни из немногих оптик, где есть контроль качества. Все очки, прежде чем попадут на полку магазина, проходят через отдел технического контроля, ведется отбор на соответствие ГОСТам.

– Стоит ли бояться конкуренции в бизнесе?

– Однажды конкурентами стали наши бывшие сотрудники. Парень работал сборщиком очков, девушка – администратором. Они поженились, уволились и открыли собственную оптику. Сначала мы немного испугались, что потеряем клиентов, но в итоге конкуренция стала мощным стимулом для прогресса. Мы пересмотрели свою работу, нашли новые пути и возможности для развития, открыли новый филиал. Конкуренция – это замечательно, и не нужно ее бояться.

– В вашей карьере были комичные ситуации?

– Забавным можно считать мой образ жизни: утром была на работе, вечером уже родила, через две недели снова в строю.

– Что произошло с оптическим рынком за 20 лет? Как с годами меняется мода на очки?

– 30–20 лет назад ассортимент очков был довольно однообразный. Из примера моей сестры: 25 лет назад врачи-офтальмологи выписывали ей оправу – пластиковые очки, не отличающиеся ни удобством, ни красотой. Так сказать, радуйся, что тебе вообще дали очки. Неудивительно, что в то время многие люди стеснялись носить оправу. Сегодня все изменилось, есть спрос и на очки без диоптрий. Оправа стала частью имиджа, модным аксессуаром.

– Тренды в оптике: что модно в этом году?

– На мой взгляд, тренды в оптике – условность. Главное – чтобы покупателю был представлен широкий выбор: классические, яркие, смелые, тонкие, незаметные, креативные… Носить модно те очки, которые подходят!

– Вам не хотелось создать свой бренд очков?

– Наверное, я еще до этого не доросла, но идея прекрасная!

– Какой совет вы бы дали тем, кто только задумывается о собственном деле?

– Не бояться, действовать, рисковать! Не слушать тех, кто не верит в твою идею. И, конечно, помнить, что успех – это всегда большой упорный труд.

– Как вам помог Центр «Мой бизнес»?

– Для открытия еще одного филиала в Саянске нам была необходима крупная сумма, и банк потребовал предоставление имущества в залог. Поручительство в качестве залога по кредиту предоставил Центр «Мой бизнес», таким образом мы получили финансирование в нужном объеме без обременения собственного имущества залогом. Без поручительства мы не смогли бы получить заем на покупку специального медицинского оборудования. Уже в мае планируем открытие филиала, пока готовим помещение, делаем ремонт, закупаем оборудование. Мы регулярно участвуем в обучающих программах и семинарах, организованных Центром «Мой бизнес». Центр привлекает очень интересных спикеров, с некоторыми из них мы продолжаем дальнейшее сотрудничество. Например, после семинара для самозанятых в Черемхово договорились со специалистом по продвижению информации в соцсетях. В декабре участвовала в форуме «Социальное предназначение». Заинтересовала тема социального предпринимательства, и теперь мы рассматриваем преимущества, которые доступны при получении данного статуса. Всем предпринимателям рекомендую сотрудничать с Центром «Мой бизнес», чтобы пользоваться мерами государственной поддержки. Всю актуальную информацию можно узнавать из рассылки центра в соцсетях и на сайте.

– Расскажите о планах. Какие будут следующие шаги в развитии компании?

– В планах – расширять сеть. Решили провести ребрендинг: у компании будет другой логотип, изменится и цветовое оформление. Есть желание открыть филиалы в крупных городах региона.

Источник: "Газета "Областная""
https://www.ogirk.ru/2023/01/18/schastlivaja-mama-i-biznes-ledi/